Газета рассказывает о процессе выбора страховщика для корпоративного автопарка: на что обращают внимание клиенты, каковы критерии отбора, проведение конкурсов и пр.
Business&FM,
8 июня 2005 г.
Страховой союз заключается не на небесах 1172 просмотра
Приняв непростое решение о страховании автопарка, управляющему корпоративным гаражом предстоит нелегкая задача по выбору компании, которой будут доверены все риски. Процедура порой оказывается сложной, и при выборе партнера необходимо учитывать все нюансы.
"По сути, выбор страховщика не отличается от выбора другой компании, предоставляющей b2b-услуги",- считает специалист по работе с корпоративными клиентами (направление "Управление автопарками") компании Reiden Алексей Коротаев. Проще всего выбирать страховщика крупной российской корпорации. Нередко они имеют дочерние страховые структуры или участвуют в капитале крупных страховых компаний. В таком случае вопрос выбора не стоит - полис на корпоративный автопарк оформляется в "своей" компании. В этом случае автоматически решаются и проблемы обслуживания, и своевременных выплат, которые могут возникнуть в отношении других страхователей. Крупные компании, не имеющие отношения к страховому бизнесу, являются желанными клиентами для страховщиков. Поэтому выбор партнера они нередко проводят на тендерной основе. "Мы обязательно проводим тендер при выборе страховой компании",- заявила "Бизнесу" пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова. По ее словам, в тендере учитываются различные факторы, в частности тарифы, оперативность обслуживания, наличие широкой сети филиалов страховой компании. Правда, участвовать в тендере не всегда заинтересованы все участники страхового рынка. Особенно когда речь идет о транспортной компании. "Нам приходилось сталкиваться и с высокими тарифными ставками: ряд компаний опасается с нами работать, полагая, что может столкнуться с высокой убыточностью",- заметил директор московского отделения TNT Express Николай Войнов. По его словам, всем участникам тендера TNT представляет данные, которые свидетельствуют о снижении аварийности автопарка. Алексей Коротаев при выборе страховой компании советует обращать внимание на рекомендации коллег по цеху, других участников рынка и в последнюю очередь на рекламу. "При выборе страховой компании мы в первую очередь смотрим на ее надежность и опыт работы на рынке",- подтвердила этот тезис начальник управления обслуживания клиентов в России группы компаний "Армадилло" Анна Матвеева. Параметры выбора страховщика для каждой компании свои. Однако участники рынка заметили, что клиент все чаще стал смотреть не только на цену услуги, но и на ее качественный состав, а также на то, как работает страховая компания. "Безусловно, остаются еще те компании, для которых важна цена полиса,- замечает Коротаев.- Но наши клиенты смотрят в первую очередь на быстроту процедур, удобство сервиса и своевременность выплат". "При проведении последнего тендера практически все конкурсанты объявили примерно одинаковые страховые тарифы",- заметила Остроухова. Поэтому, по ее словам, большое внимание уделялось анализу дополнительных условий страхования: предоставление персональных менеджеров, наличие круглосуточно работающей диспетчерской службы и эвакуаторов для транспортировки поврежденных во время аварии автомобилей. Еще одним важным моментом является отношение страховщика к клиенту. "В число наших основных требований входят удобство и простота в оформлении документов по страховому случаю, лояльность компании к клиенту, долгосрочность сотрудничества",- говорит Матвеева. По ее словам, выбор обычно делается в пользу того страховщика, который оперативно реагирует на пожелания и претензии клиента. Николай Войнов добавляет к этому перечню выделение персонального менеджера, работу по получению справок и других необходимых документов из органов ГИБДД, а также организацию осмотра поврежденного автомобиля экспертами на территории страхователя. По мнению Коротаева, для корпоративных клиентов не менее важна и скорость обслуживания: возможность быстро получить оформление на ремонт и отремонтировать поврежденный автомобиль. "Фирмам важно, чтобы их транспортные средства меньше простаивали - длительное урегулирование убытка ведет к прямой потере в основном бизнесе компании",- считает он. Длительные простои особенно чувствительно сказываются на экспедиторских и логистических компаниях. Именно из-за скорости обслуживания в свое время пришлось сменить страховщика TNT. "Задержка выплаты со стороны страховой компании доходила до пяти-шести месяцев,- вспоминает Войнов.- Автосервисы из-за этого отказывались принимать наши автомобили". Наконец, для тех компаний, которые имеют представительства и автопарки в регионах, важным критерием является география филиальной сети страховой компании или наличие партнера, который урегулирует убытки по московским стандартам. "Для нас, как для транспортной компании, иногда возникает необходимость решения страховых вопросов в регионе",- сказала Матвеева. Поэтому при выборе страховщика такие компании обращают внимание на его географическое покрытие, а также на то, насколько близко к высоким столичным стандартам работают страховщики в регионах. Роман ГУЛЯЕВ, Андрей КУЗЬМИН
Вся пресса за 8 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|